Пассажиропотоки в московском метро

Задание на вакансию великолепного дизайнера в бюро

Все данные на диаграммах придуманные.

В работе использована идея сокращения станций метро Богдана Кравцова, подсмотренная в бизнес-линче.

Артём предложил подумать, как наглядно показать пассажиропотоки в московском метро в разное время суток.

Чтобы получить правильную и полную картину перемещения пассажиров в метрополитене, нужно рассматривать не только плотность пассажиров на станциях, но и загруженность поездов в каждом направлении.

Элементарные ячейки на диаграмме: платформы, прибывающие и уходящие составы всё вместе

Индикатором плотности пассажиров служит яркость ячейки: чем больше людей находится на станции, приезжает или уезжает, тем ярче соответствующий фрагмент. На диаграмме наблюдаются пространственные и временные сгущения (заторы и часы пик), а также локальные особенности движения пассажиров.

Загруженность платформ , прибывающих и отбывающих составов Сокольнической линии в будние дни

В 9 утра студенты со всей Москвы съезжаются на «Университет» к первой паре
Основные пересадочные станции «Библиотека им. Ленина» и «Охотный ряд» загружены в течение всего дня
На «Воробьевых горах» всегда немноголюдно
Днём с часу до трёх на всех станциях относительное затишье, а около шести вечера почти везде пиковая активность

Загруженность для наглядности измеряется в пассажирах на м2. Проще представить вагон или платформу, где на один квадратный метр приходится 2 человека, чем пассажиропоток 800 пассажиров в минуту. Временная составляющая учитывается засчёт усреднения данных по времени.

Этот подход позволяет создавать диаграммы с любым временным шагом для любых линий и их комбинаций. Можно, например, сравнить загруженности нескольких линий в «час пик» или любое другое время.

Загруженность платформ , прибывающих и отбывающих составов Сокольнической, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий в рабочий полдень

Для всех линий используются привычные цвета с официальной схемы.